Содержание учебных курсов

Уроки курса

 Урок Описание

Блок 1. «Обзорная информация о деятельности в АУ КО «МФЦ»

 

1.    ЗНАКОМСТВО С РАБОТОЙ В АУ КО «МФЦ»

1.1. Приветствие и знакомство с участниками обучения
1.2. Понятие МФЦ, цели, задачи и функции
1.3. Основные нормативно-правовые акты, характеризующие деятельность МФЦ
1.4. Взаимодействие МФЦ с органами власти: ФОИВ, РОИВ, ОМСУ
1.5. Виды услуг, предоставляемые в МФЦ
1.6. Корпоративные ценности в АУ КО «МФЦ» 
1.7. Внешний вид работника
1.8. Порядок обслуживания заявителей при обращении их в МФЦ
1.9. Основные профессионально-этические требования (правила личного общения с заявителем, телефонный этике)
1.9.1. Эмпатичность и этичность общения
1.9.2. Правила личного общения с заявителем
1.9.3 Телефонный этикет
1.10. Рабочие зоны АУ КО «МФЦ» (секторы информирования, выдачи, консультирования и приема, СПС)
1.10.1. Сектор информирования
1.10.2. Сектор выдачи
1.10.3. Сектор консультирования и приема


2.    ОСНОВЫ БЕРЕЖЛИВОГО ПРОИЗВОДСТВА

2.1. Понятие Бережливое производство
2.2. Инструменты бережливого производства
2.2.1. Стандартизация
2.2.2. Картирование
2.2.3. Пирамида проблем
2.2.4. Диаграмма причины-следствия Исикавы
2.2.5. 7 видов потерь в бережливом производстве
2.2.6. Организация рабочих мест по системе 5S
2.3. Содержание рабочих мест по системе 5S
2.3.1. Требования к содержанию рабочего стола
2.3.2. Требования к содержанию тумбочки
2.3.3. Требования к хранению документов на рабочем месте
2.3.4. Требования к организации мест хранения документов для выдачи
2.3.5. Подведение итогов по системе 5S


3.    НАСТРОЙКА РАБОЧЕГО МЕСТА

3.1. Подключение программных комплексов АИС МФЦ, ПК ПВД, электронной почты электронной БЗ, HR-Link
3.1.1. Электронная почта
3.1.2. Электронный кадровый документооборот
3.1.3. АИС «МФЦ»
3.1.4. ПК ПВД
3.1.5. Электронная База знаний
3.1.6. Платформа государственных сервисов (ПГС)


4.    ПРОГРАММНЫЕ КОМПЛЕКСЫ В АУ КО «МФЦ»

4.1. Обзор программных комплексов и информационных систем, используемых в работе АУ КО «МФЦ»
4.1.1. Программный комплекс ПК ПВД
4.1.2. Принцип работы в программном комплексе АИС МФЦ
4.1.3. Принцип работы в электронной Базе знаний. Поиск информации. Изучение раздела «Государственные и муниципальные услуги»
4.1.4. Внесение сведений в программный комплекс ПГС

Блок 2. «Стартовый пакет услуг, для подключения новым сотрудникам»

1. МВД

1.1. Выдача справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования

1.2. Справка о том, является или не является лицо подвергнутым административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ

2. Услуги ГИБДД

2.1 Выдача или замена водительского удостоверения

3. Технические средства реабилитации (ТСР)

3.1. Обеспечение инвалидов средствами реабилитации и (или) услугами и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, а также выплата компенсации за самостоятельно приобретенные инвалидами технические средства реабилитации (ветеранами - протезы (кроме зубных протезов), протезно-ортопедические изделия) и (или) оплаченные

3.2. Оказание бесплатной протезно-ортопедической помощи

3.3. Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, не входящими в федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, за счет средств областного бюджета

3.4. Предоставление гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, государственной услуги по предоставлению, при наличии медицинских показаний, путевок на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, и бесплатного проезда на междугороднем транспорте к месту лечения и обратно

4. Портал госуслуг и иные сервисы

4.1. Регистрация на портале госуслуг

4.2. Передача электронных дубликатов документов в личный кабинет заявителя на ЕПГУ

5. Карта жителя Курской области

5.1. Регистрация ранее выданных банковских карт на основе национальной платежной системы «Мир» в качестве «Карты жителя Курской области»

5.2. Пополнение платежей

Тест к Уроку 1,2

 

Тест

Блок 3.  "Услуги министерстава социального обеспечения материнства и детства Курской областти"

Часть 1

1. Ознакомление с деятельностью министерства социального обеспечения, материнства и детства Курской области

2. Назначение и выплата ежемесячного пособия семьям при рождении второго ребенка

3. Выдача сертификата на областной материнский капитал

4. Направление средств (части средств) областного материнского капитала

5. Оформление или переоформление удостоверения многодетной семьи

6. Назначение и выплата социального пособия на погребение если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию (не является пенсионером)

7. Выдача справок студентам, получившим государственную социальную помощь

Часть 2

1. Присвоение звания «Ветеран труда»

2. Оформление и выдача удостоверений «Ветеран труда Курской области»

3. Назначение и выплата ЕДВ ветеранам труда и труженикам тыла

4. Назначение и выплата ЕДВ ветеранам труда Курской области

5. Компенсация ЖКУ (ветеранам труда, ветеранам труда КО, инвалидам, семьям с ребенком инвалидом, многодетным семьям)

6. Прием заявлений по предоставлению граждан субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг

7. Предоставление отдельным категориям граждан единовременной компенсационной выплаты взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно.

Блок 4. "Предоставление услуг МВД России"

1.Ознакомление с деятельностью МВД России.

2. Регистрационный учет граждан РФ по месту жительства и по месту пребывания

3.Оформление и выдача паспортов гражданина РФ, удостоверяющих личность на территории 

РФ.

4.Оформление и выдача паспортов гражданина РФ, удостоверяющих личность за пределами

территории РФ.

5 Осуществление миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ по месту жительства на территории РФ.

6. Осуществление миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ в части приема уведомления о прибытии в место пребывания на территории РФ или убытии.

Блок 5 "Росреестр"

I. Ознакомление с основными терминами Росреестра.

1.1 ЕГРН

1.3 Знакомство с электронным сервисом сайта Росреестра, поиск информации.

2. Кадастровый учет

2.1 Понятие межевой и технический план, акт обследования.

3. Регистрация права

3.1. Понятие правообладатель, собственность, обременение (ограничение) права собственности.

3.2. Ранее возникшее право

3.3 Виды сделок. Договора

3.3.1. Аренда, лизинг, рента, сервитут.

3.3.2. Мена, доверительное управление имуществом, наследование, дарение.

3.3.3. Ипотека. Закладная и регистрация соглашения об изменении содержания закладной.

3.3.4. Купля-продажа: требования к оформлению договора купли-продажи.

3.3.5. Регистрация договора долевого участия.

3.3.6. Регистрация дополнительных соглашений к ранее совершенным сделкам.

3.4. Прекращение учёта и (или) регистрации

3.5. Сроки регистрации права.

Часть II. Практические занятия

4.Знакомство с ПК ПВД

4.1. Принцип работы в программном комплексе в ПК ПВД.

4.2. Формирование заявления при регистрации права.

4.3. Импорт электронных документов через программу ПК ПВД

4.4. Цифровой помощник «Ева». Принцип работы цифрового помощника «Ева» в ПК ПВД

5. Размеры государственной пошлины за совершение учётно-регистрационных действий в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации

6. Регистрация обременений

7. Внесение сведений в ЕГРН заинтересованным лицом

7.1 Внесение сведений об объекте недвижимости

7.2 Внесение дополнительных сведений

7.3 Внесение изменений в реестр прав

8. Техническая ошибка

9. Учет изменений.

10. Заявление к раннее поданному.

10.1 Приостановление учёта и (или) регистрации. Дополнительные документы. Заявление о возобновлении учёта

11. Предоставление сведений из ЕГРН

11.1 Предоставление копий документов из реестрового дела объекта недвижимости

11.2 Предоставление сведений об объекте недвижимости

11.3 Предоставление сведений о правах отдельного лица.

Блок 6 "Услуги СФР"

Часть 1

1. Ознакомление с деятельностью социального фонда России.

2. Единое пособие.

3. Выдача государственного сертификата на материнский (семейный) капитал.

4. Распоряжение средствами материнского (семейного) капитала.

5. Назначение и выплата единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью.

6. Назначение и выплата единовременного пособия при рождении ребенка лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в том числе обучающимся по очной форме обучения на платной или бесплатной основе в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профессионального образования и научных организациях.

7. Назначение и выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию.

Часть 2

1. Прием анкет в целях регистрации в системе индивидуального учета граждан (СНИЛС).

2. Набор социальных услуг (оформление и отказ).

3. Размещение сведений о ТС управляемом инвалидом в «Федеральный реестр инвалидов».

4. Осуществление ежемесячных выплат лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами или инвалидами с детства 1 группы.

5. Осуществление компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами.

6. Установление страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению.

7. Выдача гражданам справок о размере пенсии.

8. Запрос выплатного дела.

9. Получение пенсии через выбранную организацию, занимающуюся доставкой пенсии.

Блок 7. "Предоставление иных массово востребованных услуг и сервисов"

Часть 1

 

1.Портал госуслуг и иные сервисы

1.1. Регистрация на портале госуслуг.

1.2. Передача электронных дубликатов документов в личный кабинет заявителя на ЕПГУ

1.3. Карта болельщика

1.4. Отказ от сбора и размещения биометрических данных

1.5. Карта жителя Курской области

2. Услуги комитета ЗАГС Курской области

2.1. Государственная регистрация актов гражданского состояния (заключение/расторжение брака)

2.2. Выдача повторного свидетельства

2.3. Практическое задание

3. Комитет образования г. Курска

3.1. Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)

3.2. Перерыв

4. Услуги опеки

4.1. Выдача заключения о возможности быть усыновителями

4.2. Выдача акта обследования условий жизни граждан, выразивших желание стать опекуном

4.3. Назначение и выплата денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), ребенка, переданного на воспитание в приемную семью

4.4. Выдача предварительного разрешения органа опеки и попечительства на отчуждение имущества, принадлежащего несовершеннолетним

4.5. Практическое задание

5. Тест

Блок 8. "Предоставление иных массово востребованных услуг и сервисов"

Часть 2

1. Услуги ФНС

1.1. Государственная регистрация физических лиц в качестве ИП

1.1.1. Внесение изменений в сведения об ИП, содержащихся в ЕГРИП (изменение или исключение сведений).

1.1.2. Прекращение деятельности ИП.

1.2. Предоставление сведений, содержащихся в реестре дисквалифицированных лиц.

1.3. Прием заявлений физического лица о постановке на учет в налоговом органе и выдача (повторная выдача) свидетельства (для граждан РФ и иностранных граждан).

1.4. Прием заявлений физического лица о предоставлении налоговой льготы по транспортному, земельному налогу и налогу на имущество.

1.5. Информирование налогоплательщиков – физ.лиц о наличии/отсутствии задолженности по налоговым платежам и выдаче платежных документов.

1.6. Предоставление сведений из ЕГРИП.

2. Минюст.

2.1. Проставление апостиля на российских официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации.

3. Комитет транспорта и автомобильных дорог.

3.1. Выдача и переоформление разрешений (выдача дубликатов) на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Курской области.

4. Подведение итогов обучения.

4.1. Практическое задание.

 "Информационный урок по сектору пользовательского сопровождения (СПС)"

1.Введение.

2. Общие требования.

2.1 Если в филиале установлено ПО на компьютерах, расположенных в зоне СПС.

2.2 Если в филиале ПО не установлено в связи с отсутствием технической возможности.

3. Алгоритм работы.

4. Работа на ЕПГУ.

5. Предложения по обращениям граждан в секторе СПС.

6. Положительные практики филиалов.

Курсы по повышению квалификации

I. Общие положения о деятельности МФЦ 

II. Государственные услуги Росреестра

III. Государственные услуги МВД России

IV. Государственные услуги ФНС России

V. Государственные услуги СФР

VI. Государственные услуги исполнительных органов Курской области